Успенья Пресвятой Богородицы, с. Введенье
Год постройки 1823 г
Церковь Успенья Пресвятой Богородицы построена и освещена в 1823 году. Церковь была построена на пожертвования местных жителей. Сторожилы вспоминают, что старики рассказывали: Для литья колокола прихожане собирали медные монеты. Отливали колокол в Бежецке и перевозили на лошадях от деревни к деревне, передавая из рук в руки, как самую ценную реликвию. Может, в благодарность за такую доброту церковь при внешней ветхости сохранила для нас внутреннее убранство, а может это символично и созвучно с историческими событиями 20 века. Последнего батюшку звали Зайцев Федор Николаевич, он учил детей на дому.
Прихожанами Успенской церкви являлись жители деревень: Введенье, Рябчиха, Дымцево, Ровново, Митино?, Крайница, Поддубье, Иваньково, Нива, Кленовик, Чупрово, Лахнево, Сабель, Заужье, Дубровка, Дорка. Приход Успенской церкви был большой (16 деревень), в трех самых больших деревнях Дымцево, Сабель, Дорка – были часовни, куда батюшка приезжал и проводил службы.
Даже название села Введенье является храмовым по названию второго Престола (Введенье во храм пресвятой Богородицы). Престольными праздниками для всех деревень прихода являлись праздники: Успенье – 28 августа, Введенье – 4 декабря, Федоров день – 21 июня. В каждой деревне праздновали свой престольный праздник. В Введенье праздновался Введеньев день. Вот что вспоминает Соколова Пелагея Федоровна 1914 года рождения, уроженка деревни Рябчиха Введенского прихода: «Мы с мамой были на службе. После нее мы зашли в дом к отцу Степану (фамилию, к сожалению, не помнит, так как они были дальней родней). Шел великий пост. Батюшка пригласил нас к столу Матушка разливая всем щи, положила батюшке кусок мяса. Мне было лет 5 или 6, я шепнула маме на ухо: «Почему батюшка во время поста ест мясо?». Батюшка, услышав это, потрепал меня по голове и сказал: «Пелагеюшка, не то грех, что в рот, а то, что изо рта». Смысл этих слов я поняла не сразу. Мама объяснила мне позже, что нельзя сплетничать, ругаться, сквернословить. Батюшка сказал это так, что эти слова я помню уже 85 лет». Пелагея Федоровна вспоминает, что батюшку в округе любили и почитали.
В старые времена праздники справляли поочередно во всех деревнях округи. В «очередную» деревню на «веселье» съезжались со всех окрестных деревень. Делился праздник на несколько дней.
В Введенье, на Руси начинались зимние торги, ярмарки и, конечно, зимние гулянья. Ярмарка для жителей Введенья проходила в селе Поречье. Введенские умельцы везли крашеные ткани, так как в Введенье были две красильни. Везли сушеные и соленые грибы, различные ягоды: бруснику, клюкву, голубику, морошку. Ярмарки проводились по пятницам. На площадях ставили шатры, вели веселые торги, одаривали друг друга подарками. Каждый должен был пройти сквозь веселые Введенские ворота. Считалось, что если на Введенье мороз, то все зимние праздники будут морозными. Весельем, состязаниями, торгами принимали тепло и хорошую зиму. Вот какую песню распевали в этот день:
Введенье пришло
Зиму в избу привело,
С берегом связало,
К зиме приковало,
Малых ребят,
Красных девчат,
На сани усадило
По ледянке с горки прокатило. Народное представление о борьбе света и тьмы, о помощи светлым силам совпало с высоким праздником духовной чистоты и целомудрия.
Источник: Земля судьбы, - Тверь 2016, 444с.